Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохрняющих традиции учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному совершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2. Поиск и использование в УВП современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
3. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы.
4. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений учащихся и учителей.
5. Изучение нормативных документов и на основании их разработка стратегических документов образовательного учреждения.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы Методического совета
1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития учреждения и образовательной политикой региона.
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование учебно-воспитательного процесса и состоит в следующем:
2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности.
2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
2.4. Обсуждение рабочих, инновационных и экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению квалификационных категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
2.6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, мастер-классов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
2.7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой методической деятельности образовательного учреждения.
2.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей учреждения, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организация диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности учреждения, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
2.9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.